Re (2): Микс хастла и бальных танцев на одной площадке


[Форум Хастл-Клуба] [Ответы и комментарии]


Отправлено Хамаль, 15:41:10 14/01/2002
в ответ на: Re: Микс хастла и бальных танцев на одной площадке, отправлено Anton, 17:54:17 04/01/2002
 
>> — хастл компактен и самоограничивается по пространству, даже есть возможность полетать по залу
 
>
 
> Не факт, это, скорее, особенности тех пар, что ты видел. При желании можно и много места занять, танец от этого, может быть, станет более «открытым». Естественно, от привычки танцевать где яблоку упасть негде, отделаться тяжело,зато танцевать на столе от этого проще.
 
 
И все-таки, компактность — как преимущество хастла, так и его недостаток. Здесь я бы хотел сослаться на впечатление очевидцев от финала Кубка по хастлу, где хастловцы смотрелись хуже рок-н-рольщиков как раз из-за недостаточной широты танцевания. Да, танцевать можно и шире, но никто это не делает, а преподаватели изначально учат танцевать более компактно, так что потом партнеры и партнерши довольно долго остаются слишком зажатыми.
 
 
>
 
>> и самоуглубленность партнеров в хастле друг на друга, большинству зритель не нужен (особенно на медленных)
 
>
 
> Тоже индивидуальные особенности, хотя и весьма распространенные. Возможно не совсем понял твою формулировку «самоуглубленность друг на друга». Наверное, имеется в виду замкнутость пары ? Тогда ты прав.
 
>
 
>> На обычном уровне хастла декларируемая (и мной лелеемая) импровизация сводилась к ПЕРЕБОРУ (иногда даже последовательному) нескольких схем-шаблонов движения.
 
>
 
> Придумывать новое очень тяжело, поэтому, стремясь к минимуму расхода, народ как по рельсам ездит годами. Как-то после долгого перерыва (около года) заглянул на дискотеку и увидел что те же пары танцуют то же. Слышал мысль, что оригинальный танец получается маскимально полным и случайным перебором известных движений, но это просто вода в течении получается, постоянная в своей изменчивости. Жалко, что так никого из преподавателей и не пробило на достаточно полный и осмысленный список движений, такой, что глядя на название и его описание, может пару картинок еще, можно было вспомнить это движение (не зная все равно не поймешь). В книжках по борьбе такие описания приемов есть, и не факт, что они проще танцевальных движений.
 
 
Видел составленные некоторыми преподавателями списки ... довольно подробные описания, из которых, тем не менее, я ничего не понял. Думаю, что понимать многие его пункты будут исключительно те, кто его составлял и кто по нему обучался. Хотя, может, постепенно такие списки усовершенствуются и универсализируются. А сравнение с mortial arts возникало и у меня, но, по-моему, исполнение катА не слишком отличается от бальных схем и малоприменимо к хастлу, где заучивание идет преимущественно на уровне отдельных элементов.
 
А что касается того, что движения сложно придумывать ... не знаю как кто, а я до многих движений дошел сам (впрочем, позже узнавал что они существуют, просто нас им не учили), либо подсмотрел в других видах спорта (например, в фиг катании или в бальных), да и вообще мне кажется, что сейчас в хастле появилось много новых элементов по сравнению с хастлом 3-4-летней давности. Это особенно заметно, когда смотришь на преподавание разных преподавателей: каждый дает какие-то свои излюбленные «схемы», движения и комбинации. Многие я вижу впервые. Иногда вижу альтернативные варианты используемых мной движений, причем даже лУчшие.
 
 
>
 
> Отчасти это можно объяснить стремлением отдыхать, в том числе и головой, т.к. тело само по себе может только повторить запомненное.
 
>
 
>>мне кажется, можно добавить импровизацию на уровне использования пространства, типов движения, ситуационную, совместную — партнерши и партнера, встраивающего ее танцевальное творчество в общий танец, наверняка еще что-то можно найти
 
>
 
> Скорее вопрос философии танца, отношения к нему. В восточных боевых искусствах большое внимание уделяется смыслу движения и внутреннему миру человека. Возможно развитие актерского мастерства и артистичности поможет импровизации.
 
 
Наверное, тут стоило бы поработать преподавателям над внутренним отношением учеников к танцу. Чаще всего учебный процесс из себя представляет зазубривание и отработку движений, и при этом не уделяется внимания тому как надо воспринимать музыку, мелодию. В результате — довольно плачевная картина: когда ставится мелодичная музыка без особого ритма, 90% хастловцев танцуют невпопад, танец не смотрится и не имеет никакой эмоциональной окраски. Смотреть на это совершенно неинтересно (хотя неискушенному зрителю поначалу может понравиться и такое). Неудивительно, что многие, особенно новички, питают некоторую неприязнь к медленным композициям, поскольку не знают как их танцевать — им подавай стандартное раз-два-три-четыре. Более опытные же — просто танцуют как получится.
 
Понятное дело, что с опытом мелодия становится более доступным понятием, но я видал интересно танцующие пары с опытом — около полугода, и наоборот — очень опытные и безвкусно танцующие пары.
 
 
>
 
>> — откуда появляется новое в танце, только ли заимствованием откуда-то или можно (войдя в нужное состояние) самому придумать рэповые движения, схему джайва, передвижения ?электрик буги?? Наверное, можно придумать/скопировать характерные движения, далее — специализация и ограничение в рамках выбранного.
 
>
 
> А откуда появляется новое в музыке ? Ведь нот-то всего семь.
 
> Заимствованием и мутацией, как и все живое. Понадергать из нескольких стилей, перемешать, добавить немного случайных движений и отфильтровать получившееся.
 
> Добавлю, что дергать из нескольких стилей успешно можно лишь при условии, что оба в паре знают эти стили, иначе белиберда получается, проверено.
 
>
 
>>Мне показался интересным, что несколько наших пар красиво кружились в бальных танцах, интересно было бы узнать их мнение, как у них внутри уживается хастл с бальными.
 
>
 
> Как-то слышал забавную мысль, что хастл — это тусовка отдыхающих бальников. Доля правды в этом есть.
 
 
Разве что доля. Раньше представительство бальников в хастле было намного меньше ... скорее, насколько понимаю, это была тусовка отдыхающих рок-н-ролльщиков :). В общем, «все течет, все изменяется», и кто будет отдыхать на хастле через 5-10 лет — неизвестно ... может — каратисты (по кр мере, умение ставить блоки и сейчас бы не помешало :)) ).
 
 
>
 
>


Ответы и комментарии:


[Форум Хастл-Клуба] [Начало] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]