Микс хастла и бальных танцев на одной площадке


[Форум Хастл-Клуба] [Ответы и комментарии]


Отправлено Ajrat, 08:31:28 02/01/2002:

 
30 декабря «волею обстоятельств» (в смысле захотелось потанцевать перед Новым Годом :)) я попал на Нагорную.
 
В этот день наш нижний зал заняла какая-то молодежная (детско-школьная) дискотека, и занятия + дискотека проходили на 2-ом этаже, рядом и вместе с бальниками...
 
 
Кто не был на Нагорной, может не знать, что параллельно хастловским мероприятиям там проходят бальные «дискотеки» (как я их называю), проводит их Владимир Иванович Спиридонов (брат Сергея Спиридонова).
 
 
Паркет хороший (отремонтированный руками самих занимающихся), стоимость занятия весьма щадящая, музыку — надо слышать, отмечу только, что крутят её с кассет и перед каждой композицией объявляют категорию/классификацию ("Медленный вальс", «быстрый фокстрот» и т.д., не ошибешься и не забалуешь), за вечер, по-моему, проходит вся программа бальных танцев + народные вставки ("Кадриль", «Сударушка»).
 
 
Основной возраст танцующих «за 50», практически все более или менее протанцовывают всю программу. Как мне кажется, это — «любители» (всё-таки не профессионалы) бальных танцев в чистом виде. Лично мне сие мероприятие интересно и симпатично. Кстати, с появлением хастла на Нагорной часть занимающихся стала с интересом ходить на наши дискотеки.
 
 
К чему присказка? Наши ребята стали подъезжать на дискотеку к 20:00, у бальников их практика заканчивалась в 21:00, и где-то с 20:30 до 21:00 получился микс хастла и бальных танцев на одной площадке, которую поделили так: бальники танцевали по кругу за колоннами, а хастловцы — в центре зала между колонн.
 
 
Владимир Иванович в это время ставил (с переменным успехом) музыку и для своих бальников, и для хастловцев. По объявлениям — румбу, вальс, джайв, под конец — уже без объявлений «нон стоп».
 
 
Далее — мой взгляд, мои мысли по этому поводу, я их сильно «не причесывал» (поскольку и так пишу долго), просто старался сказать то, что мне было интересно сейчас.
 
У данного стечения обстоятельств можно было увидеть несколько сторон.
 
 
1. Достаточно объективно можно было сравнить особенности танцевания хастловцев и бальников:
 
и там, и там — «любители», танцующие несколько раз в неделю по 2-3 часа в режиме «дискотеки» (не тренировки),
 
музыка — общая для всех, адаптированная и более-менее знакомая танцующим,
 
пространства — хватало всем, причем в привычном режиме: большой свободный круг для бальников, место для компактного танцевания для хастла,
 
все танцевали рядом и одновременно — легко можно было сравнивать...
 
 
Что я заметил (там и тогда):
 
- хастл компактен и самоограничивается по пространству, даже есть возможность «полетать» по залу,
 
бальники хороши в широком движении, легко заполняя собой любую площадь :)
 
- ставка на зрелищность, визуальный внешний эффект и необходимость зрителя в бальных
 
и самоуглубленность партнеров в хастле друг на друга, большинству зритель не нужен (особенно на медленных)
 
- к моему огорчению, СХЕМНОСТЬ — и в хастле, и бальных. На обычном уровне хастла декларируемая (и мной лелеемая) импровизация сводилась к ПЕРЕБОРУ (иногда даже последовательному) нескольких схем-шаблонов движения. Сразу скажу, что это замечание относится и ко мне: и схемы,и алгоритм перебора отслеживал далее за собой в течении дискотеки.
 
 
Тема: схема и/или импровизация уже поднималась на хастловских форумах, хотел бы добавить несколько штрихов:
 
- для меня импровизационность хастла — основополагающая характеристика, почему я и огорчился,
 
- импровизация в обучении дается на уровне комбинаторном: комбинации заученных движений,
 
мне кажется, можно добавить импровизацию на уровне использования пространства, типов движения, ситуационную, совместную — партнерши и партнера, встраивающего ее танцевальное творчество в общий танец, наверняка еще что-то можно найти,
 
- импровизационный танец — наверное, тот который творится/рождается прямо сейчас и только СЕЙЧАС имеет какой-то смысл и значение,
 
- откуда появляется новое в танце, только ли заимствованием откуда-то или можно (войдя в нужное состояние) самому придумать рэповые движения, схему джайва, передвижения «электрик буги»? Наверное, можно придумать/скопировать характерные движения, далее — специализация и ограничение в рамках выбранного.
 
- насколько ценно то, что каждый раз другое?
 
 
2. Мне показался интересным, что несколько наших пар красиво кружились в бальных танцах, интересно было бы узнать их мнение, как у них внутри уживается хастл с бальными.
 
 
Спасибо тем, кто дочитал до сего места,
 
Айрат


Ответы и комментарии:


[Форум Хастл-Клуба] [Начало] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]