- И, пока я здесь, не умеете ли вы танцевать косячок?
- В нем я остановился на разболтанном стиле а ля казачок и на загорской манере, укоренившейся в последнем семестре в Нейи, сказал Николас, так что я не обладаю в косячке глубокими познаниями, а освоил лишь его начатки.
- Как вам кажется, спросил Колен, можно овладеть необходимой техникой за один сеанс?
- Полагаю, что да, сказал Николас. В сущности, это вовсе не сложно. Надо только избегать грубых ошибок и погрешностей вкуса. В частности, не нужно танцевать косячок в ритме буги-вуги.
- Это будет ошибкой?
- Нет, погрешностью вкуса.
Николас положил на стол грейпфрут, который он ощипывал во время этого разговора, и вымыл руки холодной водой.
- Вы очень заняты? спросил Колен.
- Нет, Месье, сказал Николас, моя кухня на ходу.
- В таком случае, вы меня обяжете, обучив началам косячка, сказал Колен. Пойдемте в гостиную, я поставлю пластинку.
- Рекомендую Месье оранжево-блюзовую аранжировку в стиле "Хлои" в обработке Дюка Эллингтона или же "Концерт для Джонни Ходжеса", подсказал Николас. То, что за океаном называют moody или sultry tune.
VII
- Основой косячка, сказал Николас, как, без сомнения, известно Месье, является произведение интерференции двумя одушевленными строго синхронными источниками колебательного движения.
- Я и не подозревал, сказал Колен, что здесь потребуются элементы столь неэлементарной физики.
- В данном случае, сказал Николас, партнер и партнерша держатся на весьма малом расстоянии друг от друга и приводят свои тела в волнообразное движение, следуя ритму музыки.
- Да? забеспокоился Колен.
- Таким образом возникает, сказал Николас, система стоячих волн, представляющая, так же как в акустике, узлы и пучности, это немало способствует созданию особой атмосферы в танцевальном зале.
- Несомненно... пробормотал Колен.
- Профессионалам косячка, продолжал Николас, иногда удается получить фокусы паразитных волн, приводя в синхронное колебание по отдельности разные части своего тела. Я не буду разглагольствовать, а просто постараюсь показать Месье, как это делается.
Колен выбрал "Хлою", как ему и рекомендовал Николас, и установил ее на плате проигрывателя. Он аккуратно опустил кончик иглы на дно первой бороздки и уставился на входящего в вибрацию Николаса.
VIII
- У Месье вот-вот получится! сказал Николас. Еще одно усилие.
- Но почему, спросил, весь в поту, Колен, берется медленный мотив? Так намного труднее.
К этому есть основания, сказал Николас. В принципе партнер и партнерша держатся на среднем расстоянии друг от друга. При медленном мотиве можно так отрегулировать колебания, чтобы неподвижный фокус находился на уровне центра тяжести партнеров; голова и ноги тогда подвижны. Это результат теоретических построений. Случается, и это прискорбно, что не очень аккуратные люди танцуют косячок на негритянский манер, в быстром темпе.
- Что это означает? спросил Колен.
- Это означает, что у них имеется подвижный фокус в ногах, другой в районе головы и, к сожалению, подвижный промежуток на высоте бедер; неподвижными точками, или как бы шарнирами, являются при этом грудная клетка и колени.
Колен покраснел.
- Я понял, сказал он.
- В буги, заключил Николас, результат оказывается, скажем прямо, тем более непристойным, что мотив неотвязен.
Колен пребывал в задумчивости.
- Где вы изучали косячок? спросил он у Николаса.
- Меня ему обучила племянница... сказал Николас. Ну а общую теорию косячка я усвоил в процессе бесед с моим зятем. Он член Академии, как Месье, без сомнения, знает, и ему было не очень трудно ухватить метод. Он мне даже признался, что сделал это девятнадцать лет тому назад...
- Вашей племяннице восемнадцать? спросил Колен.
- И три месяца... подправил Николас. Если у Месье нет более во мне необходимости, я вернусь на кухню.
- Идите, Николас, и спасибо, сказал Колен, снимая кончившуюся пластинку.